СОВРЕМЕННА ЛИ ФИЛОСОФИЯ?
Суббота, 18.05.2024, 19:06
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Какие глобальные проблемы, на Ваш взгляд, являются наиболее актуальными?
Всего ответов: 55

Главная » 2009 » Февраль » 7 » Вопросы к итоговой контрольной работе по предмету "Основы философии" для студентов 2 курсов нефилософских факультетов НУУз
Вопросы к итоговой контрольной работе по предмету "Основы философии" для студентов 2 курсов нефилософских факультетов НУУз
05:49

Вопросы к итоговой контрольной работе по предмету «Основы философии»:
1. Мировоззрение и его структура.
2. Мифологическое мировоззрение.
3. Религиозное мировоззрение.
4. Функции философии и их характеристика.
5. Онтологическая сторона основного вопроса философии.
6. Гносеологическая сторона основного вопроса философии.
7. Диалектика и метафизика.
8. Отличие предмета философии от предмета конкретных наук.
9. Структура философского знания (по предметному основанию).
10. Обновление философского мировоззрения в современное время в связи с построением демократического общества. 
11. Философское направление «Философия жизни» и его представители.
12. Интуитивизм французского философа А. Бергсона.
13. Феноменология немецкого философа Э. Гуссерля.
14. Философия немецкого философа А. Шопенгауэра.
15. Философия немецкого философа Ф. Ницше.
16. Философские взгляды датского религиозного философа С. Кьеркегора.
17. Философия экзистенциализма и его представители.
18. Неокантианство и его представители.
19. Неогегельянство и его представители.
20. Неотомизм и его представители.
21. Суфизм и его школы.
22. Русская религиозная философия XX-XXI веков.
23. Персонализм и его представители.
24. Неопозитивизм и его представители.
25. Постпозитивизм и его представители.
26. Философия Франкфуртской школы и её представители.
27. Психоаналитическая философия и её представители.
28. Философия постструктурализма и его представители.
29. Герменевтика как философское направление и её представители.
30. Философская антропология и её основные направления.
31. Философский смысл проблемы бытия.
32. Проблема субстанции в философии.
33. Философское понимание материи.
34. Движение как форма существования материи.
35. Структурные уровни материи.
36. Формы движения материи.
37. Вещественные и невещественные виды материи.
38. Современные представления о строении материи.
39. Субстанциальная концепция пространства и времени.
40. Реляционная концепция пространства и времени.
41. Метрические свойства пространства и времени.
42. Топологические свойства пространства и времени.
43. Специальная теория относительности.
44. Общая теория относительности.
45. Пространство и время в макромире.
46. Пространство и время в микромире.
47. Пространство и время в мегамире.
48. Время Доббса.
49. Время и пространство Гильберта.
50. Четырехмерное пространство.
51. Черная дыра, её происхождение и сущность.
52. Концептуальное пространство.
53. Перцептуальное пространство.
54. Физическое пространство.
55. Химическое пространство.
56. Биологическое пространство.
57. Социальное пространство.
58. Основные принципы диалектики.
59. Категории диалектики «единичное», «особенное», «общее».
60. Категории диалектики «сущность» и «явление».
61. Категории диалектики «целое» и «часть».
62. Категории диалектики «система», «элемент», «структура».
63. Категории диалектики «содержание» и «форма».
64. Категории диалектики «причина» и «следствие».
65. Категории диалектики «необходимость» и «случайность».
66. Категории диалектики «возможность» и «действительность».
67. Закон и закономерность.
68. Частные, общие и универсальные законы.
69. Категории «свойство», «качество», «количество», «мера».
70. Диалектика количественных и качественных изменений.
71. Скачок. Формы скачков.
72. Категории «тождество», «различие», «противоположность», «противоречие», «единство», «борьба».
73. Этапы развития противоречия.
74. Категории «метафизическое отрицание» и «диалектическое отрицание».
75. Категории «снятие» и «преемственность».
76. Принцип диалектического синтеза (закон отрицания отрицания).
77. Теория круговорота Д. Вико.
78. Трагическая диалектика А. Либерта.
79. Негативная диалектика Франкфуртской школы.
80. Синергетика как методология.
81. Синергетика как междисциплинарное направление.
82. Негативная диалектика Т. Адорно.
83. Диалектика неорационализма Г. Башляра.
84. Теория круговорота О. Шпенглера.
85. Развитие идет по прямой, по кругу или по спирали?
86. Прогресс и регресс в развитии.
87. Теория круговорота А. Тойнби.
88. Софистика и её представители.
89. Эклектика и её представители.
90. Метафизика как философский метод.
91. Понятия «изменение», «движение», «развитие».
92. Принцип связи. Классификация связей.
93. Принцип развития с позиции метафизики и диалектики.
94. Субъект и объект познания.
95. Чувственная ступень познания.
96. Рациональная ступень познания.
97. Иррациональная ступень познания.
98. Сенсуализм и рационализм.
99. Кризис рационализма в современной науке.
100. Практика как основа и цель познания.
101. Проблема истины в философии.
102. Критерии истины.
103. Теория символов Г. Гельмгольца.
104. Интуиция и её роль в познании.
105. Интуитивизм и его представители.
106. Конвенционализм А. Пуанкаре.
107. Эмпирический и теоретический уровень знаний.
108. Агностицизм Д. Юма.
109. Агностицизм И. Канта.
110. Общественные отношения и их структура.
111. Общество: структурно-компонентный анализ.
112. Общественное сознание: сущность и уровни.
113. Общественная психология и идеология.
114. Способ производства и его структура.
115. Социальная структура общества.
116. Понятия «народность», «нация».
117. Понятия «сословие», «каста».
118. Понятия «род», «племя».
119. Правовое сознание.
120. Технологический способ производства.
121. Эстетическое сознание.
122. Политическое сознание.
123. Научное сознание.
124. Нравственное сознание.
125. Религиозное сознание.
126. Государство и его основные функции.
127. Основные признаки государства.
128. Семья как ячейка общества.
129. Интеллигенция и её роль в обществе.
130. Партии и их значение для политической жизни общества.
131. Специфика философского подхода к проблеме человека.
132. Социологизаторские концепции человека.
133. Биологизаторские концепции человека.
134. Социобиология о сущности человека.
135. Антропосоциогенез.
136. Философская антропология о сущности человека.
137. Биосоциальная концепция человека.
138. Религиозно-философская концепция человека.
139. Культурная антропология о сущности человека.
140. Самоценность и смысл жизни человека.
141. Необихевиоризм о сущности человека.
142. Понятия «человек» и «личность».
143. Понятия «индивид» и «индивидуальность».
144. Личные права и свободы (по Конституции Республики Узбекистан).
145. Экономические права личности (по Конституции Республики Узбекистан).
146. Гражданство в Узбекистане (по Конституции Республики Узбекистан).
147. Социальные права личности (по Конституции Республики Узбекистан).
148. Политические права личности (по Конституции Республики Узбекистан).
149. Обязанности граждан (по Конституции Республики Узбекистан).
150. Экономические права личности (по Конституции Республики Узбекистан).
151. Традиции и новаторство в культуре.
152. Концепция цивилизации А. Тойнби.
153. Основные подходы к цивилизации.
154. Концепция культуры О. Шпенглера.
155. Основные модели культуры.
156. Проблема столкновения цивилизаций.
157. Понятие «цивилизация» и её структура.
158. Концепция культуры П. Сорокина.
159. Цивилизационный подход Н. Данилевского.
160. Основные признаки цивилизации.




Просмотров: 2533 | Добавил: philosophy | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 251 2 3 »
25 Рахим  
0
А примерно какого числа контрольная будет? :) Нам просто сказали в деканате, что 19го числа мы на практику выходим.

24 30  
0
прошу прощения, а при здесь конституция? мы основы правоведения ещё на первом курсе сдали. или тут есть какой-то философский смысл?

23 .......  
0
Олег Александрович, подскажите пожалуйста где найти "время Доббса"

22 philosophy  
0
Субъективный идеализм рассматривает Сознание как главного "творца" всего существующего. Причём этим "творцом" может быть и наше сознание. Главный принцип субъективного идеалиста Джорджа Беркли - существовать, значит быть воспринимаемым (esse est percipii). Однако, субъективный идеализм, как показала история неминуемо пришёл к тупику - солипсизму - т.е. абсолютизации сознания, т.е. к пониманию того, что кроме сознания ничего не существует и "творец" мира находится в самом этом мире. Что же до объективного идеализма, то здесь намечается совершенно обратная тенденция. Творец мира, или Абсолют, или Трансценденция находится вне этого мира, в объективной реальности и познать его можно либо диалектически - по Гегелю, либо вообще нельзя - агностицизм Канта. Вы правильно подметили тенденцию объективного и субъективного идеализма по отношению к Богу и религии. Можно сказать, что наиболее верным отражением религиозного в идеализме является именно объективный идеализм. Хотя, если признать тот факт, что каждый человек верит своему богу и определяет Бога по образу своему, тогда это будет субъективный идеализм. Вот почему очень многие заблуждаются в вере, потому что не находят истинной веры, которая обитает вне его самого. Но познать и постичь веру эту можно только путём самопознания, а не самообожествления.

21 Александр  
0
В чем разница между субъективным идеализмом и объективным идеализмом?
Религия это какой вид идеализма? Если в философии есть понятие АБСОЛЮТА, то может быть философия есть некоторая форма религии.

20 philosophy  
0
Очень интересный вопрос. Дело в том, что теории антропоцентризма уже долгое время властвуют на научном Олимпе. Но всё не так просто как кажется. О наделённости существ, живущих рядом с нами, на поверхности или под поверхностью планеты Земля человеку якобы ничего не известно. Учёным собществом изучено многое, но так же многое ещё не изучено. Например, об обитателях мирового океана известно лишь, порядка 10-20% от общего количества популяций! В рамках философской антропологии рассматриваются концепции происхождения человека, среди которых концепция эволюционизма, креационизма и панспермии. Первые две ставят человека и его разум либо на первое место, либо на второе место после Бога. Другое дело панспермия. Это концепция космического происхождения человека. Здесь мы видим совершенно иную картину. С одной стороны, эта концепция о попадании на нашу планету некоего небесного тела (будь то метеорит, болид или часть кометы или астероида) - носителя органической жизни. С другой стороны, это концепция зарождения человеческой жизни с помощью других более совершенных космических цивилизаций. Доказательств тому много, но также много и вопросов. Если раньше данная концепция подвергалась жесточайшей критике и не рассматривалась как научная, в наши дни ситуация в корне поменялась. Всё больше доказательств существования внеземных разумных цивилизаций предлагается в совремнных научных знаниях. Что же касается наделённости других животных сознанием, то здесь вопрос достаточно сложный. Так, например, если мы признаем факт существования сознания, например, овцы, то необходимо будет признать её сознательным существом с правом на жизнь и следовательно, убийство которого должно будет караться законом. Но такой поворот событий человечество на данном этапе развития н устраивает, только за исключением каких-то религиозных соображений. Можно закончить словами великого Джордано Бруно, который был уверен в существовании других космических цивилизаций: "Невозможно себе представить бесконечную Вселенную с одним разумным человечеством".

19 Александр  
0
Как философия относится к вопросу антропоцентризма? Могут ли быть в принципе другие существа, обладающие разумом?

18 Неучи  
0
И все же 160 вопросов... не много ли...

17 Лялька  
0
не знала)
очень приятно.
ощущение, что вы нас считаете за неучей происходит из нашего с вами общения... или это у вас юмор такой? (без иронии)
а еще ваши слова про "костьми лягу" сильно испортили моральный подъем перед контрольной. и дело не в списываниии, а просто в том, что такая агрессия. вот. может, конечно, я вас не совсем правильно поняла, но настроение все равно подпоганилось...

16 philosophy  
0
Вот видите, как Вы переиначили мои слова. Про неучей я ни слова не сказал. Это Ваши собственные слова. А то, что каждый норовит списать, разве это не правда? Результаты ПК 2 оказались наиболее плачевными по сравнению с ПК 1, а почему? Да потому, что списывали на ПК 1, а на ПК 2 всё было строже. Так что не надо, про неучей я ничего не говорил. Наоборот, я всегда и везде хвалю экономфак. И я думаю Вы это знаете.

1-10 11-20 21-25
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz